Советы по решению выявленных проблем

Проведенное исследование показало, что, несмотря на то, что дела в организации идут хорошо, имеет место такая проблема в коммуникационной системе как неэффективные каналы коммуникации. Кроме того, вертикальная коммуникация также нуждается в улучшениях.

Есть широкий спектр каналов коммуникаций, который можно внедрить в компанию. Среди них - использование современных технологий, в частности Интернета. Речь идет о таких популярных в настоящее время вещах, как социальные сети и микроблоги. Кроме того, можно использовать общение через такую программу, как «Skype». При грамотном использовании вышеперечисленных средств, связь между начальством и подчиненными существенно улучшится. Да и коммуникации в рамках одного уровня также будут более эффективными.

Кроме того, начальство должно стараться обращать внимание на работу своих подчиненных не только во время подведения итогов, но и в остальное время. Вышестоящее звено должно показывать, что оно причастно к достижениям коллектива.

Начальство должно четко и ясно ставить перед подчиненными задачи, дабы у последних не возникало вопросов. Таким образом, задания будут выполняться быстрее, эффективность повысится, у сотрудника будет больше свободного времени, да и сам он будет спокойнее. Разработка специальных инструкций поможет этому.

Корпоративные мероприятия необходимо устраивать чаще. Самые простые поводы для них это, например, день рождения какого-то сотрудника или победа хоккеистов в важном матче. Среди других мероприятий, направленных на поднятие корпоративного духа, можно выделить выезды на природу, тренинги, спортивные игры. Неформальные встречи помогут сплотить сотрудников, вдохновить их на достижение новых целей, да и просто снять напряженность. Таким образом, они будут чувствовать себя значительно свободнее при общении в рабочее время.

Кроме того, благодаря неформальным мероприятиям сотрудники могут поближе познакомиться с теми, кто работает в других отделах. Это также поможет улучшению атмосферы внутри организации.

Хороший корпоративный дух вдохновляет сотрудников на новые подвиги, стимулирует формирование новых идей и повышает уверенность.

Заключение

Коммуникации - очень интересное, и, в то же время, сложное явление, которое играет важную роль не только в жизни индивида, но и в организации. Чтобы деятельность компании была успешной, необходимо заботиться о коммуникационном процессе, следить, чтобы он был удобен. А при возникновении каких-либо проблем принимать меры по улучшению ситуации.

В теоретической части данной курсовой работы была изучена сущность внутриорганизационного коммуникационного процесса, его особенности, его компоненты. Также были рассмотрены каналы коммуникации.

Практическая часть была посвящена анализу коммуникационного процесса на конкретном примере, в качестве которого был выбран хоккейный клуб СКА. Проведенные исследования дополнили друг друга. Благодаря экспертному интервью, наблюдения за работой в офисе и анкетирование сотрудников организации удалось получить целостную картину происходящего. Это помогло выявить проблемы в коммуникационном процессе внутри организации. Были составлены основные рекомендации по их решению.

Гипотеза о том, что вертикальная коммуникация и каналы коммуникации в организации имеют проблемы, доказана.

Таким образом, можно сказать, что задачи, поставленные во введении, выполнены. Цель достигнута.

Приложения

Приложение №1. Текст интервью

1. Изучаемый отдел

Вопрос: Каково официальное название отдела, который занимается коммуникациями?

Ответ: Отдел маркетинга и рекламы.

Вопрос: Какова структура отдела?

Ответ: Отдел маркетинга и рекламы включает в себя: билетный отдел, отдел сувенирной продукции и официальной атрибутики, рекламный отдел, отдел по PR, пресс-службу.

Перейти на страницу:
1 2 3