Процесс формирования корпоративной культуры в гостиницах

Миссия предприятия - это концепция или философия ее жизнедеятельности, обусловливаемая принципом социальной ответственности и являющаяся основой всех проводимых вне и внутри предприятия мероприятий. Миссия гостинично-туристического предприятия, как основная цель его деятельности, должна четко выражать причины его существования, приоритетные цели, ценности и стратегии. Миссия определяет ту роль, которую ГТК намерен играть в обществе. Поэтому миссия ГТК определяет его политику и статус, обеспечивает направления и ориентиры на различных организационных уровнях и в различные периоды его развития. Формулировка миссии гостинично-туристического комплекса отражает содержание его деятельности, отношения с внешней средой, его общую культуру. Определение миссии гостинично-туристического предприятия, ее главных задач, выбор стратегии во исполнение данной миссии должны быть делом каждого члена ГТК. Знание людьми реальной миссии своего ГТК поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение ГТК своих социально значимых задач.

Затем необходимо установить цели и выбрать средства их достижения. Установление или выбор целей должны осуществляться на основе согласования с адекватными средствами их достижения. Только в этом случае обеспечивается эффективное достижение общей цели путем соединения усилий всех подразделений через установление процедур и правил совместной работы и наличие контроля, предписывающего и организующего поведение работников.

В свою очередь, цели определяют структуру ГТК, ключевые виды деятельности и подбор исполнителей. Цели ГТК являются основой проектирования как структуры самого ГТК, так и работы отдельных подразделений и исполнителей. В одних ГТК работники принимают активное участие в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других ГТК работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, в третьих - может не быть ни того, ни другого или, наоборот, быть и то и другое. В любом случае целесообразно участие работников ГТК в следующих процессах:

выделение из внешнего окружения наиболее важного и несущественного для ГТК;

разработка путей и способов измерения достигнутых результатов;

нахождение рационального объяснения успехам или неудачам в достижении поставленных целей.

Отметим также, что наличие системы корпоративных ценностей способствует формированию позитивного отношения общества к данному ГТК. Хорошее мнение о нем распространяется средствами массовой информации, через клиентов и деловых партнеров, акционеров. Это способствует росту продаж, конкурентоспособности ГТК, что напрямую отражается на росте его экономических показателей. Иными словами, наличие или отсутствие корпоративных ценностей, формирует имидж гостинично-туристического комплекса, его репутацию, восприятие обществом. В данном случае общество - это не только клиенты и деловые партнеры, но и сотрудники такого предприятия, от общего субъективного отношения которых к организации зависит ее успех и развитие. Поэтому имидж ГТК можно рассматривать как определенный результат его адаптации к внешним условиям.

Имидж ГТК является результатом систематической работы по формированию и поддержанию положительной репутации. Этот процесс осуществляется не только через рекламу в средствах массовой информации, но и в ходе непосредственного общения сотрудников ГТК с клиентами, покупателями, деловыми партнерами, друг с другом. Имидж предприятия выступает фактором доверия клиентов к ГТК и его продуктам ( услугам) и является, таким образом, важным фактором его процветания или упадка.

Имидж ГТК зависит не только от качества предлагаемых продуктов и предоставляемых услуг, от уровня обслуживания клиентов, от внешних проявлений корпоративной культуры, но и от наличия таких форм деятельности, которые соответствуют общественными интересам и расцениваются обществом как позитивные. Поэтому одним из важнейших элементов внешнего проявления корпоративной культуры следует считать социальную ответственность гостинично-туристического комплекса, которая не сводится только к юридической ответственности за соблюдение норм гражданско-правового, антимонопольного, экологического законодательства и т.п. Социальная ответственность ГТК рассматривается как его добровольное и активное участие в решении социальных проблем общества. Это готовность ГТК как части общества обеспечивать интересы его членов, прежде всего сотрудников, акционеров, потребителей, партнеров.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5