Отраслевые разделы бизнес-плана

Характеристика торговой деятельности райпо. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции. Анализ существующей материально - технической базы торговли, направления ее развития на перспективу.

Потребительская кооперация самая крупная торгующая организация в районе. Удельный вес потребительской кооперации в регионе в 2011 году составил 33,4%, что на 1,4 п.п. ниже уровня 2010 года.

Основными конкурентами предприятия являются индивидуальные предприниматели, реализующие аналогичную продукцию. В районе насчитывается 255 торговых предприятий, в том числе 98 магазинов потребительской кооперации, 148 предприятий индивидуальных предпринимателей, и магазинов других форм собственности.

Торговлю в райпо осуществляют 98 магазинов (таблица 1), торговой площадью 8192 кв. м., что составляет 214 кв. м. в расчете на 1000 жителей, при нормативе 280 кв. м. Обслуживание жителей 147 малонаселенных пунктов, не имеющих стационарной розничной сети, осуществляется 7-ю автомагазинами.

Из общего количества магазинов в настоящий момент 49 магазинов осуществляют торговлю продовольственными товарами, 21 магазина - непродовольственными товарами, 28 магазинов «Товары повседневного спроса». 70 магазинов или 71,4% общего количества расположены в сельской местности.

В 2011 году среднесписочная численность работников торговой отрасли составила 354 человек, в том числе продавцов 191 человек. Среднемесячная нагрузка на одного работника торговой отрасли за 2011 год составила 18,34 млн. руб. (темп роста 117,1%) в том числе работников прилавка 20,3 млн. руб. (темп роста 172,1%). В 2011 году отмечается опережающий рост производительности над ростом средней заработной платы. Анализ численности и производительности труда работников торговой отрасли за период 2009-2011 годы приведен в таблице 6.1.2.

Таблица 7.2. Анализ численности и производительности труда работников торговой отрасли за период 2009-2011 годы

Ед. изм.

2009 год

2010 год

Темп роста % 2010 к 2009 году

2011 год

Темп роста 2011 к 2010 году%

Среднесписочная численность работников торговой отрасли

Чел.

383

372

97,1

354

95,2

В том числе работников прилавка

Чел.

201

195

97,0

191

97,9

Среднемесячная заработная плата по торговой отрасли

Руб.

636,5

781,9

122,8

1271,7

162,8

В том числе работников прилавка

Руб.

659,2

830,7

126,0

1295,7

156,2

Производительность труда

т. руб.

9,1

10,66

117,1

18,34

172,1

В том числе работников прилавка

т. руб.

17,3

20,3

117,3

33,997

167,2

Основными поставщиками товаров являются, предприятия и фирмы Республики Беларусь. Основные поставщики представлены в таблице 6.1.3. Обеспечение товарами осуществляется на основании договоров, купли - продажи, единовременные закупки. Доставка товаров осуществляется автомобильным транспортом на основании договоров.

Таблица 7.3. Основные поставщики Каменецкого райпо

Наименование товара

Наименование поставщика

Рыбопродукты

ЧУП «Брест межрайбаза», ЧУП «Барановичи межрайбаза», СП «Санта-Импекс Брест», ГПТУ «Белрыба».

Колбасные изделия

ОАО «Березовский мясокомбинат», ОАО «Пинский мясокомбинат», ЧУП «Ивановский кооппром»

Вино-водочные изделия

РПУП Брестский ЛВЗ «Белалко», КУПП «Маньковичи»

Пиво

ОАО «Брестское пиво», ОАО «Криница», ОАО «Лидское пиво».

Кондитерские изделия

СП ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка», ОАО «Слодыч», УППВКК «Витьба», ОАО «Конфо», предприятия Облхлебпрома, предприятия Белкоопсоюза.

Мороженое

ООО ИП «Морозпродукт», ГП «Мороженое», ООО «Санта-Импекс Брест».

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5