Характеристика торговой деятельности райпо. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции. Анализ существующей материально - технической базы торговли, направления ее развития на перспективу.
Потребительская кооперация самая крупная торгующая организация в районе. Удельный вес потребительской кооперации в регионе в 2011 году составил 33,4%, что на 1,4 п.п. ниже уровня 2010 года.
Основными конкурентами предприятия являются индивидуальные предприниматели, реализующие аналогичную продукцию. В районе насчитывается 255 торговых предприятий, в том числе 98 магазинов потребительской кооперации, 148 предприятий индивидуальных предпринимателей, и магазинов других форм собственности.
Торговлю в райпо осуществляют 98 магазинов (таблица 1), торговой площадью 8192 кв. м., что составляет 214 кв. м. в расчете на 1000 жителей, при нормативе 280 кв. м. Обслуживание жителей 147 малонаселенных пунктов, не имеющих стационарной розничной сети, осуществляется 7-ю автомагазинами.
Из общего количества магазинов в настоящий момент 49 магазинов осуществляют торговлю продовольственными товарами, 21 магазина - непродовольственными товарами, 28 магазинов «Товары повседневного спроса». 70 магазинов или 71,4% общего количества расположены в сельской местности.
В 2011 году среднесписочная численность работников торговой отрасли составила 354 человек, в том числе продавцов 191 человек. Среднемесячная нагрузка на одного работника торговой отрасли за 2011 год составила 18,34 млн. руб. (темп роста 117,1%) в том числе работников прилавка 20,3 млн. руб. (темп роста 172,1%). В 2011 году отмечается опережающий рост производительности над ростом средней заработной платы. Анализ численности и производительности труда работников торговой отрасли за период 2009-2011 годы приведен в таблице 6.1.2.
Таблица 7.2. Анализ численности и производительности труда работников торговой отрасли за период 2009-2011 годы |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
Темп роста % 2010 к 2009 году |
2011 год |
Темп роста 2011 к 2010 году% |
Среднесписочная численность работников торговой отрасли |
Чел. |
383 |
372 |
97,1 |
354 |
95,2 |
В том числе работников прилавка |
Чел. |
201 |
195 |
97,0 |
191 |
97,9 |
Среднемесячная заработная плата по торговой отрасли |
Руб. |
636,5 |
781,9 |
122,8 |
1271,7 |
162,8 |
В том числе работников прилавка |
Руб. |
659,2 |
830,7 |
126,0 |
1295,7 |
156,2 |
Производительность труда |
т. руб. |
9,1 |
10,66 |
117,1 |
18,34 |
172,1 |
В том числе работников прилавка |
т. руб. |
17,3 |
20,3 |
117,3 |
33,997 |
167,2 |
Основными поставщиками товаров являются, предприятия и фирмы Республики Беларусь. Основные поставщики представлены в таблице 6.1.3. Обеспечение товарами осуществляется на основании договоров, купли - продажи, единовременные закупки. Доставка товаров осуществляется автомобильным транспортом на основании договоров.
Таблица 7.3. Основные поставщики Каменецкого райпо
Наименование товара |
Наименование поставщика |
Рыбопродукты |
ЧУП «Брест межрайбаза», ЧУП «Барановичи межрайбаза», СП «Санта-Импекс Брест», ГПТУ «Белрыба». |
Колбасные изделия |
ОАО «Березовский мясокомбинат», ОАО «Пинский мясокомбинат», ЧУП «Ивановский кооппром» |
Вино-водочные изделия |
РПУП Брестский ЛВЗ «Белалко», КУПП «Маньковичи» |
Пиво |
ОАО «Брестское пиво», ОАО «Криница», ОАО «Лидское пиво». |
Кондитерские изделия |
СП ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка», ОАО «Слодыч», УППВКК «Витьба», ОАО «Конфо», предприятия Облхлебпрома, предприятия Белкоопсоюза. |
Мороженое |
ООО ИП «Морозпродукт», ГП «Мороженое», ООО «Санта-Импекс Брест». |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|