Премирование на основании расчета дельты между средними заказами клиента Очень эффективен для мотивирования торговых представителей на более активную работу с постоянными клиентами и на повышение уровня их обслуживания. Можно сочетать с депремированием при отрицательной дельте.
Целесообразно применять премию за профессионализм. Такая премия может назначаться по результатам аттестации работников фирмы: количество привлекаемых и потенциальных клиентов в работе одновременно, уровень образования, заполнение отчетности, размер среднего заказа.
Оценка происходит в соответствии с компетенцией - группами взаимосвязанных профессионально важных качеств. Здесь проверяется уровень развития этих качеств.
Премия за выслугу лет - также достаточно распространенный способ мотивирования сотрудников. После 5 лет работы на одном месте сотрудник менее склонен менять место работы, его умения и навыки тем сильнее приспосабливаются под конкретное место работы, чем дольше он на нем работает. После 5 лет работы надбавка за выслугу снижает темп роста, но достигает внушительного размера.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что при формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом:
чтобы они опирались на цели предприятия и его стратегию;
чтобы они порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается;
чтобы они были бы понятными, объективными и прозрачными;
чтобы они были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.
Только в случае соблюдения всех четырех критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет ожидаемую пользу.
персонал мотивация управленческий
Заключение
По результатам проделанной работы можем сформулировать следующие выводы.
Мотивация труда, несмотря на различие подходов, является одним из основополагающих методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией.
Успешная реализация стратегии компании возможна при наличии рабочей системы мотивации. Использование современных технологий мотивации персонала позволит компании работать более эффективно, более рационально управлять ресурсами, вследствие чего будут постоянно расти доходы и прибыльность бизнеса.
В случае неэффективности применяемых методов мотивации следует изменить подходы к проведению мотивационной политики, опираясь на потребности, интересы и желания работников. Однако полагаться полностью на расчетные показатели неправильно. В управлении персоналом, так же как и в других отраслях менеджмента, необходим ситуационный подход, позволяющий определить эффективность проводимой политики исходя из конкретного состояния дел на фирме.
Наиболее эффективно применение различных методов мотивации персонала и их сочетание: материальные стимулы, нематериальные стимулы, карьерные стимулы, профессиональные. При недостаточном проявлении одного стимула возможно усиление действия другого стимула.
В процессе выполнения работы решены следующие задачи:
дано определение «мотивации персонала»,
изучена историю развития данной науки;
рассмотрены существующие концепции мотивации персонала;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|