Рассмотрение основных мифов в компании в их роль в формировании организационной культуре

В компании, как и в любой другой организации, существуют мифы, которые и формируют организационную культуру в этой организации.

Миф - базовая основа для всех мировых культур. Мифы упрощают и без того очень сложный и запутанный мир, позволяя нам взаимодействовать с ним. Древние люди верили в то, что земля стоит на трех китах, что она плоская и так далее. Мифы и сегодня имеют место быть в нашей жизни. Кто-то верит в миф о том, что суп есть вредно. Кто-то верит в то, что красивая женщина должна быть исключительно стройна. Кто-то считает, что без водки в нашей стране не выжить, кто-то думает наоборот.

Почему все это миф? Потому как принимается на веру, без всяких на то оснований. Миф - как некая аксиома, которая не требует доказательств. Вроде ничего страшного в этом нет. Верят люди, живут с этим, имеют полное на то право. Не хорошо и не плохо. Живут так, как им хочется. Опасность, которую таят в себе эти мифы, проявляется, когда действия людей, следующих мифу, оказываются неадекватными реальности.

Консультанты по управлению, который начал работать в нашей организации, встречается с мифами. Невозможно представить себе компанию, в которой их нет. А раз есть люди, разумеется, есть и мифы, с которыми они живут. Проблема в том, что мифы, которые «живут» в фирмах, не осознаются теми, кто в них верит. Миф, безусловно, часть культуры, и чтобы понять, что это миф, нужно выйти за пределы той культуры, в которой он живет. Для людей в фирме «Solos» работающих, он естественен и сомнению не подлежит. И чтобы посмотреть на этот миф или мифы нужен взгляд со стороны, взгляд консультанта. Мифов, которые живут в организациях много, однако, есть наиболее типичные, и сегодня реализация этих мифов слишком часто стала приводить организации к серьезным проблемам. Давайте рассмотрим встречающиеся в нашей компании.

«Персонал нужно развивать!»

Персонал нужно развивать! Кому из собственников не приходила эта мысль? Обучить персонал и продажи вырастут! Обученный персонал - снизит издержки и так далее. Итак, если исходить из логики, что обученный персонал будет делать свою работу лучше, то на первый взгляд, такая мысль покажется совершенно правильной. Однако в реальности достаточно часто получаем обратный эффект. Раз собственник потратил деньги на обучение персонала, значит и персонал будет требовать гораздо большего к себе внимания. Увеличив собственную капитализацию на рынке труда, люди в ответ будут требовать повышения зарплаты, карьерного роста и так далее. А способна ли компания предоставить им такую возможность? И если такой возможности в данной компании нет, то на выходе, после такого обучения персонала, мы получаем рядовую «текучку». А как иначе? Профессиональную компетенцию подняли, самооценку повысили а «подняться» не дали? Конечно, будут уходить.

Мы не против обучения персонала, двумя руками «за»! Но одно дело обучать людей исходя из мифа о том, что надо обучать, и совершенно другое обучение получается, если исходить, например, из требований компании к профессиональным качествам своих сотрудников.

Одним из важнейших ограничений эффективности работы отечественных предприятий является подход к управлению персоналом как к простому явлению, не требующему высокой квалификации. Можно сколько угодно рассуждать о том, что нужно изменить в работе персонала, чтобы она приносила больший доход предприятию. Но, без изменения модели мышления руководства, а, следовательно, и его поведения, реализовать эти изменения на качественном уровне будет крайне сложно.

Можно до бесконечности проводить корпоративные мероприятия по объединению сотрудников, выработке их лояльности предприятию, включая в них краткосрочные тим-билдинги. Но от этого структура управления предприятием и модели принятия решений качественно не изменятся. Это будет линейный процесс незначительных улучшений. Системных изменений, влияющих на все сферы работы предприятия, не произойдет.Практика показывает, что наиболее эффективный способ преодоления данного ограничения - это построение команды руководителей на предприятии. Процесс этот сложен и относительно длителен по времени. Но, это единственный реальный шанс перейти на качественные изменения в системе управления. При этом созданное объединение будет отвечать требованиям определения «команды». А также включать в себя и элементы определений коллектива и рабочей группы.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5