Система управления качеством на предприятии

На каждый выделенный процесс разработана документированная процедура системы менеджмента качества, которая содержит порядок осуществления данного процесса. При разработке документированных процедур аутсорсинговая деятельность (использование труда специализированных организаций) выделяется в отдельный раздел. Это относится к проектированию (базовый проект, рабочее проектирование, обоснование инвестиций и т.п.), инжинириговой деятельности, строительству новых объектов, монтажу, наладке, ремонту оборудования.

Действующие на предприятии процессы можно разделить на следующие группы: управления (руководящие или общезаводские), производственные (основные) и вспомогательные.

К процессам управления относятся действия высшего руководства: «Анализ функционирования СМК со стороны руководства», «Планирование качества», «Управление персоналом».

Основные процессы или процессы жизненного цикла включают в себя: «Анализ удовлетворенности потребителей», «Планирование производства», «Проектирование», «Обеспечение сырьем», «Обеспечение материальными ресурсами», «Управление процессами производства», «Управление процессом выпуска товарной продукции», «Приемка и хранение сырья, хранение и поставка продукции».

Вспомогательными производственными процессами являются: «Управление процессами. Служба главного механика», «Управление процессами. Энергообеспечение», «Управление процессами. Водопользование», «Управление устройствами для мониторинга и измерений», «Охрана труда», «Общие требования к содержанию территорий, зданий, сооружений, оборудования, помещений».

На ряд неосновных видов деятельности предприятия также разработаны документированные процедуры системы менеджмента качества: «Анализ контракта», «Выдача заданий на проектирование», «Управление документаций», «Собственность потребителей», «Мониторинг и измерение продукции. Отдел технического надзора», «Управления несоответствующей продукцией», «Корректирующие и предупреждающие действия», «Погрузочно-разгрузочные работы, учет, хранение и консервация материальных ресурсов», «Внутренняя проверка качества».

Разделение процессов по группам, их владельцы, цели и критерии представлены в приложении В.

Матрица распределения ответственности за реализацию намерений политики в области качества представлена в приложении Г.

Документация дает возможность формализовать действия, передать их замысел и последовательность. Поэтому она является необходимым элементом в системе менеджмента качества.

Оформление документации направлено на добавление и сохранение информации. Документация СМК, согласно МС ИСО 9100:2000, состоит из трех уровней (рисунок 2.1):

Рисунок 2.1 - Документация системы менеджмента качества

В представленной системе менеджмента качества применяются следующие виды документов:

документы, обеспечивающие последовательную информацию, внутреннюю и внешнюю, о системе менеджмента качества организации (руководство по качеству, документированные процедуры);

документы, устанавливающие требования (сертификации, ГОСТы, ТУ, стандарты предприятия);

документы, содержащие рекомендации или предложения (методики и т.п.);

документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнить действия и процессы (рабочие инструкции);

документы содержащие объективные доказательства осуществленной деятельности или достигнутых результатов (различные записи о качестве).

Для осуществления политики и достижения целей в области качества владельцами или руководителями процессов (процедур) разрабатываются и поддерживаются в рабочем состоянии документированные процедуры, описывающие процессы, координирующие различные виды деятельности, обеспечивающие функционирование СМК.

Процедуры содержат описание взаимодействий между различными службами и описывают порядок действий.

Инструкции, положения, методики, технические нормативные правовые акты, техническая и конструкторская документация составляют III уровень документации системы менеджмента качества, позволяющая установить, как что-либо должно быть сделано или какая продукция должна быть получена/использована, устанавливают ответственность и полномочия сотрудников в их области деятельности.

Руководство по качеству - основной документ СМК ОАО «Мозырский НПЗ», представляющий собой ее обзор: разделение ответственности, взаимодействие процессов, ресурсов и документированных процедур. Руководство по качеству необходимо для осуществления общей стратегии, совершенствования и общего руководство СМК.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5