Система управления качеством на предприятии

Руководство по качеству разработано с учетом требований международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года.

Политика в области качества соответствует стратегическим целям предприятия и направлена на удовлетворение ожиданий и требований потребителей (приложение Д).

Для достижения поставленных целей все сотрудники информируются о системе менеджмента качества, политике предприятия в области качества и участвуют в процессе ее реализации.

Политика доводится до сведения каждого работника ОАО «Мозырский НПЗ» следующими методами:

размещением на доступных для ознакомления работников предприятия стендах, досках объявлений, рекламных плакатах;

ознакомлением с политикой при поступлении на работу;

обсуждением на совещаниях по качеству;

публикацией в заводской газете «Мозырский нефтепереработчик».

В каждом структурном подразделении и службе завода разработана своя политика в области качества, которая имеет конкретные цели и задачи на срок до двух лет и служит для реализации заводской политики в области качества.

Политика качества реализуется через:

установление оптимальной для предприятия организационной структуры;

распределение ответственности, обязанностей и полномочий персонала, обеспечение ответственности каждого работника за свой труд и качество выпускаемой продукции;

современные методы управления качеством, соответствующие требованиям МС ИСО серии 9000;

разработанные документированные процедуры и инструкции;

оценку и выбор поставщиков продукции;

оценку и выбор подрядных организаций;

внутренний аудит;

анализ со стороны руководства;

повышение экономической эффективности работы за счет рационального использования имеющихся технических, экономических и организационных ресурсов;

целенаправленное профессиональное обучение, обновление кадров и мотивацию персонала;

мониторинг технологических процессов и лабораторный контроль на каждой стадии производства;

постоянную обратную связь с потребителем с целью выявления претензий и предложений по повышению потребительских свойств продукции, направленную на улучшение качества продукции, процессов, поддержания и совершенствования системы менеджмента качества;

ведение хозяйственной деятельности на основе массового внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий с одновременной защитой окружающей среды в интересах будущих поколений;

разработку мероприятий по охране труда.

Средством для реализации политики в области качества является стратегия предприятия, выраженная в перспективных и годовых планах, программах качества, планах технического перевооружения и социального развития.

Предприятие стремится к достижению такого уровня организации труда, при котором качество продукции будет сознательно создаваться на каждом рабочем месте с момента первого контракта до поставки продукта потребителю и его обслуживания.

Из этого следует, что выпуск высококачественной продукции, оказывающей минимальное вредное воздействие на окружающую среду, является важнейшей потребностью предприятия, а профессиональный рост сотрудников и внедрение инноваций способствуют процветанию предприятия и удовлетворенности требований потребителей.

Планирование качества - составная часть совершенствования СМК, Основная стратегическая цель ОАО «Мозырский НПЗ» в области качества - выпуск конкурентоспособной продукции с наименьшими затратами. Исходя из этого, руководство ОАО «Мозырский НПЗ» при планировании качества детализирует и конкретизирует эту основную цель.

Планирование детализирует и развивает политику в области качества, конкретизируя цели ОАО «Мозырский НПЗ» в области качества. Эти цели определяются во времени, по каждой функции и каждому уровню на предприятии и имеют измеряемый характер. При разработке целей руководство учитывает: фактические и будущие потребности предприятия и обслуживаемых рынков; соответствующие выводы после анализа со стороны руководства; фактические характеристики продукции и показатели процессов; уровни удовлетворенности заинтересованных сторон, результаты самооценки; результаты анализа деятельности конкурентов; ресурсы.

Тактические цели на предстоящий период времени разрабатываются ежегодно в конце текущего года и подписываются генеральным директором.

К целям в области качества, как и к другим процессам СМК применяется цикл Деминга (цикл РDСА), который заключается в следующем: планируй - делай - проверяй - воздействуй.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5