Роль персонала гостиничного предприятия в формировании корпоративной культуры

следование традициям (следование сложившейся традиции, ожиданиям близких, обстоятельствам).

сохранение здоровья ( мотивация экономии затрат интеллектуальных и физических ресурсов, избежание новизны и тревоги. [4, с.150]

Чтобы определить, каким образом можно эффективно мотивировать персонал в гостиничном бизнесе, рассмотрим подробно методы и инструменты мотивации.

Эффективная система мотивации базируется на следующих принципах:

объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда и их значимости для гостиничной компании; при этом оценка должна быть ориентирована не на конкретного работника, а на результаты его труда.

прозрачность - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда; необходима ясная связь между критериями оплаты труда и целями гостиничной компании.

адекватность - вознаграждение должно быть адекватно вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации.

своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата как можно быстрее.

значимость - вознаграждение должно быть для сотрудника значимым и отвечать его ожиданиям.

справедливость - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому сотруднику и быть справедливыми, в том числе с его точки зрения.[11]

Важно отметить, что суть применения материального вознаграждения в качестве способа мотивации заключается в выплате по итогам работы в отчетном периоде денежного довольствия работнику отеля. Различаются следующие выплаты персоналу по итогам отчетного периода: фиксированные (оклады и выплаты по сдельным нормативам), премии за результаты труда, надбавки и бонусы за профессионализм, статус, лояльность.

Фиксированная часть вознаграждения, оговоренная в трудовом договоре с работником, может быть сформирована как за счет оклада, так и за счет сдельной зарплаты. Размер оклада определен штатным расписанием компании и фактически отработанным временем, размер ежемесячного вознаграждения по сдельной системе оплаты труда - фактической выработкой сотрудника, например количеством выполненных нормочасов.

В систему материального вознаграждения должна входить и переменная его часть, зависящая от различных факторов. Наличие переменной части вознаграждения является основным мотиватором для деятельности персонала. Даже для недавно принятого на работу сотрудника заманчивый для него размер оклада будет являться движущей силой только на первое время. К хорошему быстро привыкаешь, поэтому ,спустя некоторое время, не стоит ждать от сотрудника сверхусилий над собой, если мотивация сводится только к выплате пусть даже больших, чем средних по рынку, размеров оклада. Поэтому необходимо использование «плавающей» системы вознаграждения.

Переменная часть денежного вознаграждения привязана к результатам и качеству деятельности работника, его способностям, компетенциям в осуществлении отдельных вверенных ему операций бизнес-процессов. Переменная часть вознаграждения может состоять как из вознаграждения за результаты труда, так и из всевозможных надбавок и бонусов: за лояльность сотрудника, его ранг и специфику должности, значимость для компании и ее стратегии. [8]

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5