Характеристика гостиницы «Сибирь»

Успех работы организации в рыночной экономике зависит от правильно выбранной миссии. Миссия гостиничного комплекса «Сибирь» - предоставление качественных услуг по размещению, так необходимых для людей, приехавших в командировку, на конференции, банкеты и т.д.

Миссия определяет статус предприятия, дает направление для формулировки путей его развития на различных уровнях, конкретизирует масштабы деятельности организации, вид продукции, тип рынка.

Гостиничный комплекс «Сибирь» занимается лично бронированием мест. Это делается через электронную систему бронирования.

Организационная структура управления в гостинице «Сибирь» -линейная (см. рисунок 1)

Главной задачей организационной структуры гостиничного комплекса «Сибирь» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации.

В гостиничном комплексе «Сибирь» к целевым функциям можно отнести:

прием и размещение гостей;

производство питания;

продажу номеров;

маркетинг;

организацию деловых встреч и конференций.

К функциональным элементам относятся:

обеспечение безопасности;

инженерное обеспечение;

бухгалтерский учет;

административная деятельность.

В гостиничном комплексе «Сибирь» менеджеры, работающие в службе размещения, производстве питания и напитков, называются линейными менеджерами.

При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии управления, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными.

По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей.

Важной проблемой формирования структуры управления комплексом является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления: руководства, функциональной структуры, вспомогательной структуры.

Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов

Инженерная служба, несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Служба питания, включают в себя рестораны, кафе, бары, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также кухню.

Рисунок 1- Организационная структура гостиницы «Сибирь»

Важно отметить, что среднегодовая загрузка колеблется от 40% до 65-70 %. В праздничные, предпраздничные дни, во время проведения бизнес-выставок и конференции заполняемость 90-100%. Объем реализации некоторых дополнительных услуг : ресторанов, банкетных залов, сауны, более устойчив к колебаниям, поскольку пользуются спросом у населения и с помощью их использования гостиница имеет возможность нивелировать убытки от простоя номеров.

Гостиница «Сибирь» использует различные виды рекламы, имеет свой Web-сайт, благодаря которому гости всегда могут узнать новости гостиницы, просматривать цены на номера и дополнительные услуги, а также наглядно видеть его помещения.

Для привлечения клиентов используются такие виды рекламы как:

. Реклама с помощью контрагентов (туристических фирм)

. Полиграфическая реклама - рекламные сувениры (ручки, блокноты, календари) с нанесением фирменной символики.

. Баннеры в аэропорту.

. Реклама на собственном сайте: www.hotel-sibir.ru

Для того чтобы выявить перспективы и угрозы, а также дать рекомендации по устранению проблем, нужно провести PEST-анализ (анализ внешней среды организации). Метод PEST-анализа нужен, чтобы изучить макроокружение гостиницы.(см.таблицу 4)

Таблица 4 - PEST-анализ внешней среды гостиницы «Сибирь»

Политика P

Экономика E

Политическую ситуацию в России можно назвать стабильной. Работа гостиницы регулируется следующими законодательными актами: Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, Федеральными законами, стандартами, системой классификации гостиниц, санитарно-гигиеническими

Экономическая ситуация в России с каждым днем улучшается, растет ВВП, укрепляется позиция рубля. Сибирь становится очень привлекательной для иностранных делегаций. Преобладает деловой туризм. Деловые связи активнее всего с Германией, Китаем, Японией, США. Поэтому возрастает потребность в большом количестве гостиниц,

правилами, различными нормативными документами. Если гостиница хочет получить определенную категорию, ему нужно пройти обязательную сертификацию. Например, гостинице «Сибирь» официально дана категория 3*. Деятельность гостиниц регулируют органы управления туризма в регионе, налоговая инспекция, органы пожарного надзора, органы миграционной службы, органы МВД. Сценарий: Политическая ситуация в стране благоприятна, создаются законы о гостиничном бизнесе и разрабатывается система классификации.

предлагающих бизнес-услуги и расположенных в центре города. Очень скоро гостиничные рынки пополнятся новыми гостиницами, 3-4*, преимущественно средней вместимости. Больше всего мешают развитию гостиниц в Новосибирске повышение цен на питание и энергию. Сценарий: Несмотря на небольшие сложности в отрасли, экономический потенциал растет, все больше людей посещают город и останавливаются в гостиницах.

Социум S

Технология T

С каждым годом доходы населения увеличиваются, поэтому повышается интерес к путешествиям и бизнес командировкам. Люди стали больше обращать внимание на комфорт, звездность гостиницы. Минусом в отрасли становится нехватка работников со специальным образованием в области гостиничного хозяйства. Это негативно влияет на качество обслуживания. Но есть и плюсы, например, утвержден порядок определения и создания туристских объектов приоритетного развития. Для развития внутреннего и въездного туризма расширяется туристская инфраструктура и создаются новые туристские объекты. Сценарий: Люди стали больше зарабатывать, стали более требовательны к обслуживанию, могут позволить себе путешествовать.

С развитием технического прогресса, все больше создается автоматизированных систем управления и безопасности, технологии постоянно совершенствуются. Теперь можно улучшить качество обслуживания, облегчить труд персонала и свести время регистрации к минимуму. Современные гостиницы могут использовать метод он-лайн продаж и повысить заполняемость номеров. Сценарий: введение технологических новинок позволяет сделать процесс предоставления услуг наиболее быстрым и качественным, соответствовать постоянно повышающимся запросам гостей

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7