Характеристика гостиницы «Сибирь»

Так как в сибирских городах преобладает деловой туризм, люди останавливаются в гостиницах в основном во время командировок и не могут отказаться от поездки, это приводит к тому, что гостиницы устанавливают необоснованно высокие цены, которые не соответствуют качеству оказываемых услуг, таким образом, возникает «рынок продавца». Новосибирскую область туристы посещают с различными целями: туризм, транзит, деловые цели, посещение конференций, выставок. Основные места, которые они посещают - Академгородок, зоопарк, театр оперы и балета, музеи и ночные клубы. Но туристско-экскурсионный потенциал используется не полностью, что обуславливается не слишком развитой инфраструктурой.

Гостиница «Сибирь», единственная гостиница в Новосибирске, официально признанная как гостиница с категорией 3*, расположенная в центре города, в удобной транспортной доступности, имеет очень хорошую репутацию, поэтому нельзя сказать, что у нее есть серьезные конкуренты. Однако, можно выделить два основных конкурента: гостиницу «Новосибирск», которая предлагает более низкие цены и создала современный конгресс-центр, и отель «Hilton», который будет оказывать услуги высокого класса и заберет часть клиентов, бронирующих «люкс» номера.

Для анализа микроокружения гостиницы «Сибирь» можно применить модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера.(см. таблицу 5) С помощью этого метода можно определить влияние конкурентов, поставщиков и потребителей на гостиницу.

Таблица 5 -Модели «Пяти сил конкуренции» М. Портера

Конкурентные силы

Содержание сил

Влияние

1.Потребители

1.Бизнесмены 2.Иностранцы 3.Участники массовых мероприятий.

1.Бизнесмены останавливаются в гостинице во время командировок, они

банкетах, различных конференциях и нуждаются в бизнес-услугах (связь, доступ в интернет,банкетныхзалах,конференц-залах) 2.Иностранцы очень требовательны к качеству обслуживани. Им необходимы дополнительные услуги, питание в ресторанах, а также номера повышенной комфортности. 3.Нужно создать условия для размещения большого количестива гостей, организация банкетного обслуживания, созание индивидуальных развлекательных программ.

2.Прямые конкуренты

Гостиница «Новосибирск»

Конкурентом является гостиница «Новосибирск», которая ставит более низкие цены и создала конференц центр. Она позиционирует себя как конгресс-отель, может забрать у «Сибири» часть бизнес клиентов. 2. Также возможным конкурентом в будущем, будет отель «Hilton», который может забрать часть клиентов, размещающихся в номерах класса «люкс».

3.Влияние поставщиков

1. Поставка продуктов питания (продукты питания) 2. Сырье для обслуживания номерного фонда 3.Бытовые услуги 4.Услуги связи (телефон, интернет)

1.Повышение блюд на продукты влияет на цены в ресторане, они растут. 2.Изнашивается сырье номерного фонда и следовательно растут затраты на проживания. 3.Поставщики повышают цены на обслуживания, следовательно, растет себестоимость услуг. 4.Если поставщики повышают цены на услуги связи, то растут цены на услуги бизнес-центров

4.Угроза появления новых конкурентов

В ближайшее время ожидается появление серьезного конкурента - отеля «Hilton

Активность иностранных инвесторов на гостиничном рынке может привести к появлению серьезных конкурентов. Например, в скором времени будет построен отель «Hilton», который может забрать у «Сибири» часть клиентов, размещающихся в номерах класса «люкс».

5.Угроза услуг-субститутов

Заменители: 1.Аренда квартир 2.Номера при бизнес-центрах

1.Это очень удобно, если человек приехал на длительный срок. 2.Удобный вариант для бизнесменов, т.к. находятся вблизи к центру города, и есть возможность использовать бизнес-услуги.

Этот анализ помогает выявить прибыльность отрасли, от этого зависят расходы гостиницы, вложения, ее конкурентоспособность.

При появлении сильных конкурентов, прибыль снизится, т.к. они получат долю рынка. Придется потратиться на рекламу и использование новейших технологий, чтобы быть конкурентоспособным предприятием и не потерять клиентов. Клиенты и потребители также влияют на прибыль, т.к. хотят получить выгоду, отставить у себя больше денег.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7