Так как в сибирских городах преобладает деловой туризм, люди останавливаются в гостиницах в основном во время командировок и не могут отказаться от поездки, это приводит к тому, что гостиницы устанавливают необоснованно высокие цены, которые не соответствуют качеству оказываемых услуг, таким образом, возникает «рынок продавца». Новосибирскую область туристы посещают с различными целями: туризм, транзит, деловые цели, посещение конференций, выставок. Основные места, которые они посещают - Академгородок, зоопарк, театр оперы и балета, музеи и ночные клубы. Но туристско-экскурсионный потенциал используется не полностью, что обуславливается не слишком развитой инфраструктурой.
Гостиница «Сибирь», единственная гостиница в Новосибирске, официально признанная как гостиница с категорией 3*, расположенная в центре города, в удобной транспортной доступности, имеет очень хорошую репутацию, поэтому нельзя сказать, что у нее есть серьезные конкуренты. Однако, можно выделить два основных конкурента: гостиницу «Новосибирск», которая предлагает более низкие цены и создала современный конгресс-центр, и отель «Hilton», который будет оказывать услуги высокого класса и заберет часть клиентов, бронирующих «люкс» номера.
Для анализа микроокружения гостиницы «Сибирь» можно применить модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера.(см. таблицу 5) С помощью этого метода можно определить влияние конкурентов, поставщиков и потребителей на гостиницу.
Таблица 5 -Модели «Пяти сил конкуренции» М. Портера
Конкурентные силы |
Содержание сил |
Влияние |
1.Потребители |
1.Бизнесмены 2.Иностранцы 3.Участники массовых мероприятий. |
1.Бизнесмены останавливаются в гостинице во время командировок, они | | |
банкетах, различных конференциях и нуждаются в бизнес-услугах (связь, доступ в интернет,банкетныхзалах,конференц-залах) 2.Иностранцы очень требовательны к качеству обслуживани. Им необходимы дополнительные услуги, питание в ресторанах, а также номера повышенной комфортности. 3.Нужно создать условия для размещения большого количестива гостей, организация банкетного обслуживания, созание индивидуальных развлекательных программ. |
2.Прямые конкуренты |
Гостиница «Новосибирск» |
Конкурентом является гостиница «Новосибирск», которая ставит более низкие цены и создала конференц центр. Она позиционирует себя как конгресс-отель, может забрать у «Сибири» часть бизнес клиентов. 2. Также возможным конкурентом в будущем, будет отель «Hilton», который может забрать часть клиентов, размещающихся в номерах класса «люкс». |
3.Влияние поставщиков |
1. Поставка продуктов питания (продукты питания) 2. Сырье для обслуживания номерного фонда 3.Бытовые услуги 4.Услуги связи (телефон, интернет) |
1.Повышение блюд на продукты влияет на цены в ресторане, они растут. 2.Изнашивается сырье номерного фонда и следовательно растут затраты на проживания. 3.Поставщики повышают цены на обслуживания, следовательно, растет себестоимость услуг. 4.Если поставщики повышают цены на услуги связи, то растут цены на услуги бизнес-центров |
4.Угроза появления новых конкурентов |
В ближайшее время ожидается появление серьезного конкурента - отеля «Hilton |
Активность иностранных инвесторов на гостиничном рынке может привести к появлению серьезных конкурентов. Например, в скором времени будет построен отель «Hilton», который может забрать у «Сибири» часть клиентов, размещающихся в номерах класса «люкс». |
5.Угроза услуг-субститутов |
Заменители: 1.Аренда квартир 2.Номера при бизнес-центрах |
1.Это очень удобно, если человек приехал на длительный срок. 2.Удобный вариант для бизнесменов, т.к. находятся вблизи к центру города, и есть возможность использовать бизнес-услуги. |
Этот анализ помогает выявить прибыльность отрасли, от этого зависят расходы гостиницы, вложения, ее конкурентоспособность.
При появлении сильных конкурентов, прибыль снизится, т.к. они получат долю рынка. Придется потратиться на рекламу и использование новейших технологий, чтобы быть конкурентоспособным предприятием и не потерять клиентов. Клиенты и потребители также влияют на прибыль, т.к. хотят получить выгоду, отставить у себя больше денег.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|