Характеристика гостиницы «Сибирь»

Гостиница «Сибирь» конкурентоспособна, она достаточно известна, имеет положительную репутацию на рынке, постоянных клиентов и все это обеспечивает ей стабильную прибыль. Гостиница предлагает множество дополнительных услуг : магазины, бар, банкоматы, кассы по продаже авиабилетов, такси, салон красоты, солярий, сауна, прачечная, стрип-хол, кондитерская, ресторан, конференц-зал, а также номера различной категории комфортности. Так как гостиница «Сибирь» ориентируется в основном на бизнес клиентов, то для них она создала очень комфортные условия. В их распоряжении конференц-зал, зал приемов, банкетный зал, комнаты переговоров, которые оснащены всем необходимым. Также в гостинице хорошо развита система питания гостей. Есть ресторан, свой кондитерский цех, бар-холл. Меню очень разнообразное, предлагается как русская кухня, так и европейская, а также множество десертов и закусок. Можно заказать еду в номер. А еще каждые выходные играет живая музыка.

Общее финансовое положение стабильное, во время кризиса не было сокращения персонала, зарплата выплачивается в срок. Но стоит отметить, что существует нехватка работников, возникает большая нагрузка на персонал. Например, работает всего один кадровый менеджер.

Гостиница «Сибирь» использует электронную систему бронирования, у нее есть свой сайт. Практически весь персонал имеет образование в сфере гостиничного хозяйства, за исключением горничных, грузчиков, охранников. Работники ресепшн, администраторы обязаны знать английский язык. В последнее время появилось обязательное обучение официантов за счет гостиницы английскому языку. Каждые полгода персонал ходит на тренинги, повышает уровень своих знаний. Корпоративная культура развита средне, взаимоотношения персонала между собой хорошие, но нет наставничества, новому работнику приходится разбираться во всем самому. Руководство старается стимулировать персонал, поздравляет с основными праздниками, выдает денежные премии и подарки к юбилею, свадьбе и т.п. Дает возможность пользоваться дополнительными услугами гостиницы со скидками (например, брать кондитерские изделия по себестоимости, бесплатно дает в пользование номера на свадьбу). Также проводятся корпоративные праздники, где работники могут показать свои таланты в творчестве.

Для успешной деятельности гостиницы необходимо провести анализ возможностей и угроз и выявить перспективы развития гостиницы. Это можно сделать при помощи SWOT-анализа(см.таблицу 7).

Таблица 7 -SWOT- анализ гостиницы «Сибирь»

Возможности: 1.Привлечение инвесторов 2. Введение новых услуг, использование новых технологий 3.Повышение уровня жизни населения 4.Рост деловой

Угрозы: 1. Падение числа потребителей. 2.Возможность появления более сильных конкурентов. 3. Временные катаклизмы. 4. Изменение

активности

предпочтений потребителей. 5.Рост цен поставщиков 6.Дефицит персонала.

Сильные стороны: 1. Долговременное пребывание на туристическом рынке. 2. Сплоченность коллектива 3. Выгодное расположение (центр города, вблизи вокзала). 4.Широкий ассортимент дополнительных услуг 5.Современный оснащенный бизнес-центр, возможность проведения конференций. 6.Ориентация на бизнес-клиентов, которые не смогут отменить поездку.

Привлечение инвесторов позволит организации улучшить качество услуг и обновить их. Привлечет новых клиентов и оправдает ожидание постоянных гостей. В гостинице будут работать только квалифицированные сотрудники. Сотрудничество с бизнес - изданиями и совершенствование бизнес - услуг. Мониторинг инноваций и технических новинок, которые можно будет своевременно ввести в процесс работы гостиницы.

Чтобы избежать угроз, нужно активно использовать современные методы управления доходами, тщательно контролировать операционные расходы, следить за расходованием энергоресурсов, устанавливать энергосберегающее оборудование, развивать рекламу, разгрузить персонал, давать возможность отдыха, принять дополнительных сотрудников на работу.

Слабые стороны: 1. Редкое обновление услуг. 2. Большая нагрузка на персонал

Можно расширить количество персонала, привлечь к работе молодых специалистов, выпускников ВУЗов специальности социально-культурный сервис и туризм. Также нужно развивать качество обслуживания, разработать корпоративный кодекс, которого у «Сибири» пока нет.

Чтобы избежать угроз, необходимо большое внимание уделить качеству обслуживания, ориентироваться на опыт западных отелей, развивать корпоративную культуру.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7