Построим матрицу БКГ. В качестве масштаба оценки отдельных видов продуктов принимаются:
) средний индекс ОДР определяется как средняя величина в диапазоне от минимального до максимального расчетного значения по табл. 17.
) кругами изображаются доли объема реализации каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия.
Как видно из рисунка 14, рассматриваемые виды продукции попали во все сегменты матрицы БКГ. Однако 48,6% от всего количества реализуемых продуктов относятся к группам «Собака на сене» и «Знак вопроса». Это приводит к не самым лучшим результатам функционирования предприятия: низкие показатели рентабельности и ликвидности.
Сегмент матрицы БКГ |
№ продуктов |
Стратегии |
«Знак вопроса» |
4 мука Макфа |
Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: мука Макфа высшего сорта и мука Макфа блинная. |
|
6 рисовая крупа |
Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: Краснодарский рис, рис, обработанный паром. |
|
7 горох |
Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: цельный горох, дробленный горох |
|
11 Сахар |
Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: сахар-рафинад, сахарный песок. |
|
12 соль Экстра |
Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: белая соль, черная соль |
|
13 конфеты Детский сувенир |
Стратегия ликвидации, направленная на прекращение продажи данного товара, т.к. имеются пользующиеся стабильным спросом конфеты Детям. |
|
15 конфеты Левушка |
Стратегия ликвидации, направленная на прекращение продажи данного товара, т.к. имеются пользующиеся стабильным спросом конфеты Детям. |
|
16 конфеты Нуга |
Стратегия диверсификации, направленная на увеличение ассортимента товара, Нуга шоколадная Нуга ванильная |
|
19 масло подсолнечное Кухарка |
Стратегия ликвидации, направленная на прекращение продажи данного товара, т.к. имеется пользующийся стабильным спросом товар - масло подсолнечное Семечка. |
|
27 майонез Провансаль |
Стратегия ликвидации, направленная на прекращение продажи данного товара, т.к. имеется пользующийся стабильным спросом товар - майонез Сдобри. |
«Звезда» |
14 конфеты Детям |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение Люльпанского детского дома. |
|
17 конфеты Карамель |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение Люльпанского детского дома. |
|
21 масло подсолнечное Семечка |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное» |
|
22 масло сливочное |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное» |
|
25 чай Нури |
Стратегия просвещения потребителей путем проведения дегустации товара. |
|
26 кисель (пачка) |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение Люльпанского детского дома. |
|
29 майонез Сдобри |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное» |
|
31 пиво Балтика 2 |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное» |
|
32 пиво Балтика 3 |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное» |
|
33 водка Ярмак |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное» |
|
34 водка Зеленая марка |
Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное» |
«Дойная корова» |
1 Хлеб ржаной |
Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения. |
|
2 Хлеб белый |
Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения. |
|
5 гречневая крупа |
Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения. |
|
24 чай Липтон |
Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения. |
|
28 майонез Ряба |
Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения. |
|
30 кетчуп Махеев |
Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения. |
|
36 сигареты Балканские |
Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения. |
|
37 сигареты Прима |
Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения. |
«Собака на сене» |
8 огурцы |
Стратегия отступления, т.к. данный товар имеется у сельских жителей в собственном хозяйстве летом и осенью, то необходимо реализовывать данный товар не целый год, а только в отдельные времена года. |
|
9 Томаты |
Стратегия отступления, т.к. данный товар имеется у сельских жителей в собственном хозяйстве летом и осенью, то необходимо реализовывать данный товар не целый год, а только в отдельные времена года. |
|
10 картофель |
Стратегия отступления, т.к. данный товар имеется у сельских жителей в собственном хозяйстве летом и осенью, то необходимо реализовывать данный товар не целый год, а только в отдельные времена года. |
|
18 Молоко |
Стратегия сокращения ассортимента продукции т.е. среди видов товара (молоко разных торговых марок) определить вид, который не пользуется спросом, и не заказывать его у поставщиков. |
|
20 масло подсолнечное Олейна |
Стратегия ликвидации, т.к. имеется более дешевый товар - масло подсолнечное Семечка, который пользуется большим спросом. |
|
23 Яйца |
Стратегия отступления, направленная на снижение объемов продаж данного товара, т.к. данный товар имеется у сельских жителей в собственном хозяйстве. |
|
35 минералка "Ессентуки" |
Стратегия отступления, направленная на снижение объемов продаж данного товара |