Определение и выбор стратегии развития ОАО «Мариторгсервис». Прогнозирование развития и планирование хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Мариторгсервис»

Построим матрицу БКГ. В качестве масштаба оценки отдельных видов продуктов принимаются:

) средний индекс ТРР=1,16;

) средний индекс ОДР определяется как средняя величина в диапазоне от минимального до максимального расчетного значения по табл. 17.

) кругами изображаются доли объема реализации каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия.

Рис. 14. Матрица БКГ ОАО «Мариторгсервис»

Как видно из рисунка 14, рассматриваемые виды продукции попали во все сегменты матрицы БКГ. Однако 48,6% от всего количества реализуемых продуктов относятся к группам «Собака на сене» и «Знак вопроса». Это приводит к не самым лучшим результатам функционирования предприятия: низкие показатели рентабельности и ликвидности.

Таблица 18. Вариант продуктовой стратегии ОАО «Мариторгсервис»

Сегмент матрицы БКГ

№ продуктов

Стратегии

«Знак вопроса»

4 мука Макфа

Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: мука Макфа высшего сорта и мука Макфа блинная.

6 рисовая крупа

Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: Краснодарский рис, рис, обработанный паром.

7 горох

Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: цельный горох, дробленный горох

11 Сахар

Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: сахар-рафинад, сахарный песок.

12 соль Экстра

Стратегия диверсификации, направленная на расширение ассортимента товара: белая соль, черная соль

13 конфеты Детский сувенир

Стратегия ликвидации, направленная на прекращение продажи данного товара, т.к. имеются пользующиеся стабильным спросом конфеты Детям.

15 конфеты Левушка

Стратегия ликвидации, направленная на прекращение продажи данного товара, т.к. имеются пользующиеся стабильным спросом конфеты Детям.

16 конфеты Нуга

Стратегия диверсификации, направленная на увеличение ассортимента товара, Нуга шоколадная Нуга ванильная

19 масло подсолнечное Кухарка

Стратегия ликвидации, направленная на прекращение продажи данного товара, т.к. имеется пользующийся стабильным спросом товар - масло подсолнечное Семечка.

27 майонез Провансаль

Стратегия ликвидации, направленная на прекращение продажи данного товара, т.к. имеется пользующийся стабильным спросом товар - майонез Сдобри.

«Звезда»

14 конфеты Детям

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение Люльпанского детского дома.

17 конфеты Карамель

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение Люльпанского детского дома.

21 масло подсолнечное Семечка

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное»

22 масло сливочное

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное»

25 чай Нури

Стратегия просвещения потребителей путем проведения дегустации товара.

26 кисель (пачка)

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение Люльпанского детского дома.

29 майонез Сдобри

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное»

31 пиво Балтика 2

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное»

32 пиво Балтика 3

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное»

33 водка Ярмак

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное»

34 водка Зеленая марка

Стратегия расширения рынка, направленная на поиск новых покупателей. Например, снабжение кафе ООО «Лесное»

«Дойная корова»

1 Хлеб ржаной

Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения.

2 Хлеб белый

Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения.

5 гречневая крупа

Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения.

24 чай Липтон

Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения.

28 майонез Ряба

Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения.

30 кетчуп Махеев

Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения.

36 сигареты Балканские

Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения.

37 сигареты Прима

Стратегия сохранения доли рынка, направленная на длительное поддержание существующего положения.

«Собака на сене»

8 огурцы

Стратегия отступления, т.к. данный товар имеется у сельских жителей в собственном хозяйстве летом и осенью, то необходимо реализовывать данный товар не целый год, а только в отдельные времена года.

9 Томаты

Стратегия отступления, т.к. данный товар имеется у сельских жителей в собственном хозяйстве летом и осенью, то необходимо реализовывать данный товар не целый год, а только в отдельные времена года.

10 картофель

Стратегия отступления, т.к. данный товар имеется у сельских жителей в собственном хозяйстве летом и осенью, то необходимо реализовывать данный товар не целый год, а только в отдельные времена года.

18 Молоко

Стратегия сокращения ассортимента продукции т.е. среди видов товара (молоко разных торговых марок) определить вид, который не пользуется спросом, и не заказывать его у поставщиков.

20 масло подсолнечное Олейна

Стратегия ликвидации, т.к. имеется более дешевый товар - масло подсолнечное Семечка, который пользуется большим спросом.

23 Яйца

Стратегия отступления, направленная на снижение объемов продаж данного товара, т.к. данный товар имеется у сельских жителей в собственном хозяйстве.

35 минералка "Ессентуки"

Стратегия отступления, направленная на снижение объемов продаж данного товара

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8