Определение и выбор стратегии развития ОАО «Мариторгсервис». Прогнозирование развития и планирование хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Мариторгсервис»

На основе данных таблицы 18 для товаров, которые находятся в группе «Звезда», можно найти новые возможности для реализации, например, в кафе ООО «Лесное», которое находится в Медведевском районе. Кроме того, чтобы избежать сокращения ассортимента продукции товаров группы «Собака на сене», есть возможность участвовать в тендере на обслуживание женской колонии № 7 п. Светлый Медведевского района.

Прогнозирование развития предприятия ОАО «Мариторгсервис»

Стратегия развития предприятия описывается системой целевых показателей, характеризующих конечные результаты деятельности в областях:

-объемы реализации продукции;

политика обновления продукции;

политика изменения качества продукции и т.п.

техническая политика производства

Для ОАО «Мариторгсервис» необходимо определить стратегии развития по направлениям:

1. Объемы реализации продукции

. Обоснование: на основании матрицы SWOT-анализа сильными сторонами предприятия является широкий ассортимент продукции и наличие собственной локальной торговой сети. Однако предприятие имеет незначительную долю рынка продовольственных товаров в Медведевском районе (1,08%), в связи с этим, необходимо увеличение доли рынка в Медведевском районе благодаря расширению собственной локальной сети.

2. Техническая политика производства.

Обоснование: на предприятии используются изношенные основные средства по активной части (коэффициент износа ОФ по активной части на конец 2010г. составляет 60%), а именно транспортные средства. На основании матрицы SWOT-анализа у предприятия имеется возможность повышения управляемости производственного процесса за счет внедрения информационных технологий. Статистические данные по целевым показателям за ретроспективный период рекомендуется представить в таблице19.

Таблица19. Целевые показатели деятельности ОАО «Мариторгсервис»

Показатели

Значение по годам

2008

2009

2010

1. Объем реализации продукции (ВР), тыс. руб.

10380

12328

15368

2. выработка одного работника (КТ), тыс. руб./ чел.

10380/18

12328/18

15368/18

576,66

684,88

853,77

3. себестоимость единицы продукции (КС)

2530/10380

3021/12328

3486/15368

0,243

0,245

0,226

Примечание к табл. 19: показатель выработки одного работника характеризует объем реализованной продукции, приходящийся на одного среднесписочного работника предприятия.

Необходимо разработать прогноз вариантов изменения целевых показателей предприятия за 3 года с использованием двух подходов:

1. по среднегодовым темпам изменения показателей (приложение №5)

2. на основе выявления основных тенденций изменения показателей во времени:

.1. метод аналитического выравнивания (приложение №6);

.2. метод Хольта (приложение №7);

.3. метод Брауна первого порядка (приложение №8).

Различные варианты прогноза развития предприятия представлены в таблице 20.

Таблица 20. Выбор варианта прогноза развития ОАО «Мариторгсервис»

Показатель

Вариант прогноза

Значения по годам

2011

2012

2013

1) ВР, тыс. руб.

1 Средний (метод среднегодового темпа роста)

18441,6

22129,92

26555,9

2 Реалистический (метод аналитического выравнивания)

17680

20174

22668

3Пессимистический (метод Хольта)

17 401,63

21 845,26

27 298,32

4 Оптимистический (метод Брауна первого порядка)

20347,17857

23973,79364

27808,19391

Рекомендуемый Оптимистический

20347,17857

23973,79364

27808,19391

2) КТ, тыс. руб./чел.

1 Средний (метод среднегодового темпа роста)

1041,6

1270,75

1550,3

2 Реалистический (метод аналитического выравнивания)

982,2

1120,8

1259,3

3Пессимистический (метод Хольта)

966,75

1 213,09

1 515,40

4 Оптимистический (метод Брауна первого порядка)

1129,933674

1331,210218

1543,972115

Рекомендуемый Средний

1041,6

1270,75

1550,3

3) Кс, руб.

1 Средний (метод среднегодового темпа роста)

0,217

0,208

0,2

2 Реалистический (метод аналитического выравнивания)

0,221

0,2125

0,204

3Пессимистический (метод Хольта)

0,21

0,20

0,18

4 Оптимистический (метод Брауна первого порядка)

0,208118571

0,193285643

0,178018114

Рекомендуемый Оптимистический

0,208118571

0,193285643

0,178018114

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9