В таблице 20 для каждого показателя представлены 4 варианта прогноза: средний, реалистический, пессимистический, оптимистический. Среди них был выбран рекомендуемый вариант прогноза - по наименьшей ошибке МАPE (табл.21).
Таблица 21. Сравнение
MAPE
для вариантов прогноза
№ |
Показатель |
Метод по среднегодовым темпам изменения показателей |
Метод аналитического выравнивания |
Метод Хольта |
Метод Брауна первого порядка |
1 |
MAPE для Вр, % |
7,3 |
15,7 |
10,75 |
7,11 |
2 |
MAPE для Кт, % |
4,16 |
15,66 |
10,74 |
7,1 |
3 |
MAPE для Кс, % |
9,17 |
11,36 |
3,39 |
2,05 |
Наиболее важным из целевых показателей для коммерческого предприятия является выручка от реализации продукции. От изменения выручки зависят другие экономические показатели предприятия (прежде всего, прибыль). Выручку от реализации продукции можно представить в виде:
Используя данные формулы, рассчитаем плановое значение ряда экономических показателей на 2011г. Исходные данные ОАО «Мариторгсервис» для планирования представим в таблице 22.
Таблица 22. Показатели деятельности
ОАО «Мариторгсервис»
Показатели |
Единицы измерения |
Значения в 2010г. |
1. Выручка от реализации продукции (ВР) |
руб. |
15 368 000 |
2. Переменные затраты |
руб. |
565 000 |
3. Валовая маржа (ВМ) |
руб. |
15 368 000 - 565 000 = 14 803 000 |
4. Коэффициент валовой маржи (КВМ) - доля покрытия затрат доли ед. | | |
5. Фактор цены (ФЦ) |
доли ед. |
|
6. Постоянные затраты |
руб. |
3 486 000 - 565 000 = 2 921 000 |
7. Порог рентабельности руб. | | |
Валовая маржа
- это разность между выручкой предприятия от реализации продукции и переменными затратами. Пройдя порог рентабельности, фирма имеет дополнительную сумму валовой маржи на каждую очередную единицу товара.
|