Определение и выбор стратегии развития ОАО «Мариторгсервис». Прогнозирование развития и планирование хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Мариторгсервис»

В таблице 20 для каждого показателя представлены 4 варианта прогноза: средний, реалистический, пессимистический, оптимистический. Среди них был выбран рекомендуемый вариант прогноза - по наименьшей ошибке МАPE (табл.21).

Таблица 21. Сравнение

MAPE

для вариантов прогноза

Показатель

Метод по среднегодовым темпам изменения показателей

Метод аналитического выравнивания

Метод Хольта

Метод Брауна первого порядка

1

MAPE для Вр, %

7,3

15,7

10,75

7,11

2

MAPE для Кт, %

4,16

15,66

10,74

7,1

3

MAPE для Кс, %

9,17

11,36

3,39

2,05

Наиболее важным из целевых показателей для коммерческого предприятия является выручка от реализации продукции. От изменения выручки зависят другие экономические показатели предприятия (прежде всего, прибыль). Выручку от реализации продукции можно представить в виде:

Используя данные формулы, рассчитаем плановое значение ряда экономических показателей на 2011г. Исходные данные ОАО «Мариторгсервис» для планирования представим в таблице 22.

Таблица 22. Показатели деятельности

ОАО «Мариторгсервис»

Показатели

Единицы измерения

Значения в 2010г.

1. Выручка от реализации продукции (ВР)

руб.

15 368 000

2. Переменные затраты

руб.

565 000

3. Валовая маржа (ВМ)

руб.

15 368 000 - 565 000 = 14 803 000

4. Коэффициент валовой маржи (КВМ) - доля покрытия затрат доли ед.

5. Фактор цены (ФЦ)

доли ед.

6. Постоянные затраты

руб.

3 486 000 - 565 000 = 2 921 000

7. Порог рентабельности руб.

Валовая маржа

- это разность между выручкой предприятия от реализации продукции и переменными затратами. Пройдя порог рентабельности, фирма имеет дополнительную сумму валовой маржи на каждую очередную единицу товара.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10