Порог рентабельности
- такая выручка от реализации продукции, при которой полная себестоимость может быть возмещена продажей продукции, т.е. в этой выручке нет ни прибыли, ни убытков.
Точка безубыточности
- такой натуральный объем производства и сбыта продукции, обеспечивающий достижение порога рентабельности.
;
Точка безубыточности не рассчитывается для предприятия ОАО «Мариторгсервис», т.к. предприятие занимается розничной торговлей и расходы по видам затрат представлены по виду деятельности.
Необходимо определить требуемые значения показателей, на следующий год исходя из предпосылок:
· увеличения величины валовой маржи (17 280 тыс.руб.);
· сохранение коэффициента валовой маржи (0,96 доли ед.);
· снижение величины постоянных затрат (2 832 тыс. руб.).
Прогнозируемые значения показателей с учетом допущений представлены в таблице 23.
миссия рентабельность управленческий ликвидность
Таблица 23. Целевые значения показателей ОАО «Мариторгсервис» на 2011 год
Показатели |
Единицы измерения |
Значения в 2011 г. |
Расчет |
1. Выручка от реализации продукции (ВР) |
руб. |
18 000 000 |
|
2. Переменные затраты |
руб. |
720 000 |
|
3. Валовая маржа (ВМ) |
руб. |
17 280 000 |
допущение |
4. Коэффициент валовой маржи (КВМ) |
доли ед. |
0,96 |
допущение |
5. Фактор цены (ФЦ) |
доли ед. |
25 |
|
6. Постоянные затраты |
руб. |
2 832 000 |
допущение |
7. Точка безубыточности (порог рентабельности) |
руб. |
2 950 000 |
|
По данным таблицы 23 прогноз целевых показателей свидетельствует, о том, что выручка в 2011г. увеличится, а порог рентабельности уменьшится. Этого положения можно достичь, во-первых, за счет снижения величины постоянных затрат путем уменьшения амортизационных отчислений с помощью списания изношенных транспортных средств; во-вторых, за счет увеличение величины валовой маржи путем получения более привлекательных ценовых условий от поставщиков, в-третьих, за счет сохранения коэффициента валовой маржи, который показывает в выручке долю, идущую на покрытие постоянных затрат и обеспечение прибыли.
Заключение
В результате анализа хозяйственной деятельности, оценки вероятности наступления несостоятельности предприятия, анализа внешней и внутренней среды, уточнения миссии, стратегических и тактических целей разработана стратегия и определены способы достижения стратегических целей предприятия ОАО «Мариторгсервис».
Анализ и оценка существующей стратегии ОАО «Мариторгсервис» позволяют ответить на следующие вопросы:
|