Определение и выбор стратегии развития ОАО «Мариторгсервис». Прогнозирование развития и планирование хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Мариторгсервис»

Порог рентабельности

- такая выручка от реализации продукции, при которой полная себестоимость может быть возмещена продажей продукции, т.е. в этой выручке нет ни прибыли, ни убытков.

Точка безубыточности

- такой натуральный объем производства и сбыта продукции, обеспечивающий достижение порога рентабельности.

;

Точка безубыточности не рассчитывается для предприятия ОАО «Мариторгсервис», т.к. предприятие занимается розничной торговлей и расходы по видам затрат представлены по виду деятельности.

Необходимо определить требуемые значения показателей, на следующий год исходя из предпосылок:

· увеличения величины валовой маржи (17 280 тыс.руб.);

· сохранение коэффициента валовой маржи (0,96 доли ед.);

· снижение величины постоянных затрат (2 832 тыс. руб.).

Прогнозируемые значения показателей с учетом допущений представлены в таблице 23.

миссия рентабельность управленческий ликвидность

Таблица 23. Целевые значения показателей ОАО «Мариторгсервис» на 2011 год

Показатели

Единицы измерения

Значения в 2011 г.

Расчет

1. Выручка от реализации продукции (ВР)

руб.

18 000 000

2. Переменные затраты

руб.

720 000

3. Валовая маржа (ВМ)

руб.

17 280 000

допущение

4. Коэффициент валовой маржи (КВМ)

доли ед.

0,96

допущение

5. Фактор цены (ФЦ)

доли ед.

25

6. Постоянные затраты

руб.

2 832 000

допущение

7. Точка безубыточности (порог рентабельности)

руб.

2 950 000

По данным таблицы 23 прогноз целевых показателей свидетельствует, о том, что выручка в 2011г. увеличится, а порог рентабельности уменьшится. Этого положения можно достичь, во-первых, за счет снижения величины постоянных затрат путем уменьшения амортизационных отчислений с помощью списания изношенных транспортных средств; во-вторых, за счет увеличение величины валовой маржи путем получения более привлекательных ценовых условий от поставщиков, в-третьих, за счет сохранения коэффициента валовой маржи, который показывает в выручке долю, идущую на покрытие постоянных затрат и обеспечение прибыли.

Заключение

В результате анализа хозяйственной деятельности, оценки вероятности наступления несостоятельности предприятия, анализа внешней и внутренней среды, уточнения миссии, стратегических и тактических целей разработана стратегия и определены способы достижения стратегических целей предприятия ОАО «Мариторгсервис».

Анализ и оценка существующей стратегии ОАО «Мариторгсервис» позволяют ответить на следующие вопросы:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11