Определение и выбор стратегии развития ОАО «Мариторгсервис». Прогнозирование развития и планирование хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Мариторгсервис»

Что есть?

Результат экспресс-диагностики хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Мариторгсервис» показал, что в период с 2008 по 2010гг. происходит снижение убыточности и рост всех показателей рентабельности. Анализ динамики рентабельности продаж и общей капиталоотдачи активов показал, что в период с 2008г. по 2010гг. организация ОАО «Мариторгсервис» переместилась из кризисной зоны в нижнюю допустимую зону хозяйствования за счет увеличения рентабельности продаж. Вместе с тем, все показатели ликвидности и платежеспособности ниже нормативных значений, что говорит о высоком финансовом риске ОАО «Мариторгсервис».

Результаты оценки вероятности наступления банкротства показали, что предприятие ОАО «Мариторгсервис» относится к группе предприятий, способных решить проблемы несостоятельности за счет средств сторонних инвесторов или государственной поддержки.

Анализ внешней среды предприятия показал, что ключевыми факторами успеха ОАО «Мариторгсервис» являются государственная поддержка малого и среднего бизнеса, наличие постоянных поставщиков, внедрение информационных технологий в организацию труда. Основными угрозами, которые могут привести ОАО «Мариторгсервис» к разрушению или критическому состоянию, являются установление предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, ужесточение контроля государства над качеством пищевых продуктов, а также усиление позиций конкурентов на рынке продовольственных товаров.

Анализ внутренней среды организации выявил сильные и слабые стороны ОАО «Мариторгсервис». К числу сильных сторон относятся: получение дополнительного дохода за счет сдачи в аренду складских помещений, наличие собственной локальной торговой сети, широкий ассортимент продукции. К числу слабых сторон относятся: сильно изношенные основные средства (торговое оборудование, транспортные средства), сильная зависимость от основного собственника компании, незначительная доля рынка в Медведевском районе.

ОАО «Мариторгсервис» находится на стадии юности, что подтверждается значительным ростом балансовой прибыли. На данном этапе развития наблюдается формирование рыночной доли фирмы и борьба за потребителей и поставщиков продуктов питания.

В результате анализа динамики коэффициента Спирмэна выяснилось, что стратегия интегрированного роста, реализуемая на стадии «юности», оказалась неуспешной, т.к. в ОАО «Мариторгсервис» не уделялось должного внимания развитию маркетинговой деятельности.

Что нужно?

Для того чтобы организация ОАО «Мариторгсервис» достигла идеальной зоны хозяйствования, необходимо увеличить рентабельность продаж до нормативного значения.

Для дальнейшего развития организации ОАО «Мариторгсервис» необходимо для товаров, которые находятся в группе «Звезда», найти новые возможности для реализации, например, в кафе ООО «Лесное», которое находится в Медведевском районе. Чтобы избежать сокращения ассортимента продукции товаров группы «Собака на сене», использовать возможность участия в тендере на обслуживание женской колонии № 7 п. Светлый Медведевского района.

ОАО «Мариторгсервис» необходимо выбрать стратегию умеренного преобразования, чтобы изменить политику маркетинга по внедрению новых продовольственных товаров.

Как сделать?

Увеличения рентабельности продаж можно достичь за счет роста балансовую прибыль путем:

. снижения себестоимости проданных товаров (пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия);

. снижения коммерческих расходов (снижение затрат на хранение и транспортировку продукции);

. увеличения прочих доходов, например, за счет сдачи в аренду собственного нежилого недвижимого имущества.

Увеличения выручки и снижения порога рентабельности в 2011г можно достичь, во-первых, за счет снижения величины постоянных затрат путем уменьшения амортизационных отчислений с помощью списания изношенных транспортных средств; во-вторых, за счет увеличения величины валовой маржи путем получения более привлекательных ценовых условий от поставщиков, в-третьих, за счет сохранения коэффициента валовой маржи, который показывает в выручке долю, идущую на покрытие постоянных затрат и обеспечение прибыли.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12