Оценка персонала по KPI в системе управления результативностью персонала

Кроме того, фактическая премия по каждому из них начисляется только в том случае, если «факт» превосходит «норму». Именно поэтому для двух показателей - «доля производства по ассортименту» и «удовлетворенность внутренних клиентов» - премия не начислена. Для остальных показателей премия рассчитана следующим образом

(10)

(11)

(12)

Если сложить фактические премии по всем KPI, получится общая премия работника 910руб.+260 руб.+270,40 руб. = 1140,40 руб.

Таким образом, премия по каждому KPI вычисляется как доля от максимальной премии в зависимости от того, насколько фактическое значение данного показателя превышает нормативное.

Представленный способ мягкий и «демократичный», поскольку не предполагает «штрафов». Премия оп показателям, по которым не достигнута норма, просто не начисляется.

С одной стороны, это хорошо, так как угроза наказания многих людей раздражает и демотивирует. Фактически, «штраф» за невыполнение нормы - это скрытый вычет из постоянной части зарплаты, что противоречит одному из основных принципов оплаты труда: постоянная зарплата должна оставаться постоянной. Нам удалось этого избежать. Если норматив не выполнен, следует не порицать человека, а разобраться, почему это произошло. Ведь в любой организации все взаимосвязано. И причины могут быть самые разнообразные. А премия должна быть не средством наказания за упущения, а инструментом поощрения за достижения.

С другой стороны, это плохо, так как сотрудники могут просто игнорировать некоторые показатели, которые им «не по душе», или вообще не прилагать усилий к выполнению обязанностей, если поймут, что не справляются с нормативом. Из-за того, что «автоматическое» наказание в расчет премии не заложено, возрастает нагрузка на непосредственного начальника. Во избежание подобного руководитель должен работать с подчиненными, выяснять причины низких результатов и мотивировать людей уже другими способами, прежде всего, нематериальными

Заключение

В выпускной квалификационной работе на тему: «Компенсационный менеджмент» на примере АНО «Центр Развития Современного Дизайна» в результате проведенного анализа компенсационной системы были достигнуты поставленные задачи:

¾ Раскрыто содержание компенсационной системы;

¾ Изучены современные концепции заработной платы;

¾ Изучен порядок конструирования структуры базовой заработной платы;

¾ Проведен анализ существующей компенсационной системы в АНО «Центр Развития Современного Дизайна» и оценить ее эффективность;

¾ Даны практические рекомендации по совершенствованию компенсационного менеджмента в исследуемой организации.

В ходе решения задач была достигнута цель дипломной работы. На основании организации кадровой деятельности в АНО «Центр Развития Современного Дизайна» мы разработали рекомендации:

. Реорганизация фонда заработной платы;

2. Реорганизация компенсационного пакета, введение принципа кафетерия;

. Разработка проекта «Дисконтное пространство»

. Введение системы KPI для оценки персонала

В первой главе мы рассмотрели теоретические основы компенсационного менеджмента, а именно теорию системы вознаграждения, концепции заработной платы, теорию краткосрочных и долгосрочных стимулов.

Во второй главе мы провели анализ компенсационной политики в АНО «Центр Развития Современного Дизайна», в результате которого мы выявили, что в организации применяется единая восемнадцатитарифная сетка оплаты труда, выплачиваются премии за выполнение и перевыполнение планов, премии победителям во внутрипроизводственных соревнованиях, премии по итогам работы за год. На предприятии в полном объеме выплачиваются выплаты, предусмотренные законодательством РФ. Поскольку за анализируемый период наблюдалось снижение производительности труда можно сделать вывод, что сложившаяся система премирования неэффективна, в нее не заложена система мотивации персонала в достижении лучших качественных показателей.

В организации также наблюдается необоснованно низка доля тарифной части заработной платы в общем её размере, также наблюдается снижение тарифной части и увеличение доли поощрительных и стимулирующих выплат.

В третьей главе мы разработали рекомендации по устранению выявленных недостатков. Построение компенсационного пакета по принципу кафетерия и введение оценки персонала по KPI позволит сократить премиальную часть заработной платы, но при этом повысит ее стимулирующий эффект.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8