Разработка стратегии развития ОАО Мариторгсервис

В условиях сверхдинамичных изменений, касающихся всех сторон жизнедеятельности общества, исключительно важным становится осуществление стратегического управления, которое направлено на адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Стратегическое управление организацией отечественные исследователи О.С.Виханский и А.И.Наумов определяют как управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует на вызовы со стороны окружения и проводит своевременные изменения в организации, что позволяет добиваться конкурентных преимуществ и достигать намеченных целей в долгосрочной перспективе [5, с. 206-207].

Значимость стратегического управления получила обоснование в трудах западных исследователей Д.Аакера, Р. Гранта, П. Друкера, М. Портера, а также российских ученых О.С.Виханского, А.И.Наумова, М.Л.Дорфеева, Г.Клейнера, которые обогатили теорию и практику менеджмента [1; 6; 9; 19; 4; 8; 10]. Вместе с тем в регионах России наблюдается отсутствие стратегичности в действиях фирм, что зачастую приводит их к поражению в рыночной борьбе. Это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является разработка стратегии и способов достижения стратегических целей предприятия ОАО «Мариторгсервис».

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

) изучить динамику финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и обосновать их влияние на условия его функционирования;

) оценить результаты реализации антикризисной стратегии развития предприятия;

) выявить внешние и внутренние факторы успеха хозяйственной деятельности предприятия;

) обосновать специфику стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия;

) обосновать выбор стратегии развития предприятия, способствующей повышению устойчивости его функционирования;

) разработать прогноз развития и стратегический план предприятия в рамках реализации выбранной стратегии.

Объект исследования - открытое акционерное общество «Мариторгсервис». Открытое акционерное общество «Мариторгсервис» было создано в соответствии с федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «ОРС Пригородного лесхоза» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2005 № 1306-р, приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 23.09.2005 № 287, распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Марий Эл от 14.07.2006 № 203 и является его правопреемником.

Место нахождения ОАО «Мариторгсервис»: Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Соловьева, 44а.

Учредителем ОАО «Мариторгсервис» является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Организационная структура управления предприятия ОАО «Мариторгсервис» по типу является линейно-функциональной с элементами дивизиональной, т.к. на предприятии имеются 6 магазинов в Медведевском районе Республики Марий Эл.

Видами деятельности ОАО «Мариторгсервис» согласно уставу являются:

оптовая торговля;

розничная торговля;

сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

организация перевозок грузов;

хранение и складирование грузов;

сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов.

Основной вид деятельности ОАО «Мариторгсервис» - розничная торговля продуктами питания. Основные конкуренты ОАО «Мариторгсервис» по розничной торговле продуктами питания в Медведевском районе: ГУП «Бор Марий Эл», ООО «СЕЛЬЧАНКА», ООО «НАДЕЖДА К».

Рынки сбыта у предприятия ОАО «Мариторгсервис» находятся в Медведевском районе Республики Марий Эл, а именно имеются магазины в сельских поселениях Красный мост, Зеленый, Нолька, Лесной, Нужъялы и Чернушка.

Предмет исследования - финансовые результаты деятельности предприятия ОАО «Мариторгсервис» за 2008-2010гг.

В курсовой работе применяются аналитико-расчетный, прогностический и графический методы исследования.

Курсовая работа выполнена на основе монографий, учебных пособий, статей из периодических изданий и информационных ресурсов сети Интернет.

Курсовая работа содержит введение, основную часть, состоящей из 6 глав, заключение, список литературы и приложения.